Мамы и папы порой не предсказуемы. Реакции на один и тот же поступок малыша крайне противоречивы. Сегодня за незначительную провинность норовят отправить в угол, а завтра за разбитый аквариум не делают замечания. Будет ли ребёнок наказан, напрямую зависит от настроения взрослых.
Он перестаёт понимать, что же на самом деле ему запрещено, а что позволительно при благополучном стечении обстоятельств. Непоследовательность в поведении родителей ведёт к смещению у малыша понятий «хорошо и плохо».
|
|
|
|
Утро. Ребёнок бредёт за взрослыми до детского сада. Впереди дорога, изученная вдоль и поперёк. Несколько однотипных домов. Выходят люди, хлопают дверью. Гаражи. Что-то необычное! Спотыкается. Папа удерживает за руку: «Вечно ты ворон считаешь! Смотри под ноги! Не спи!» Мама кивает в знак одобрения. Ребенок слышит со всех сторон обидные упрёки, но не может понять, зачем ему сосредотачиваться на своих ногах, если на стене нарисована огненно-яркая, красавица-бабочка. Крылья большие, настоящие. Усики загнуты внутрь. Ещё вчера её здесь не было. «Не бабочка, а монстр!» - делает отец оценку дворовому художнику. Малыш так не считает, он не может глаз отвести от этого чуда. Не замечает ступеньку – падает. |
|
|
|
Психическое развитие детей происходит под влиянием постоянного воздействия двух больших групп факторов – социальных и физиологических. Другими словами, сложный процесс становления и формирования личности малыша напрямую зависит как от генетических особенностей развития его организма, так и от той среды, в рамках которой происходит воспитание и взросление ребёнка. Развитие психики малыша всегда индивидуально и происходит неравномерными темпами. Периоды спокойствия и затишья, когда кажется, что развитие совершенно остановилось, сменяются резкими скачками, для которых характерны быстрое накопление умений или знаний в большом количестве. |
|
|
|
Природа разумно распорядилась своими дарами: грубой, воинствующей силой наделила мальчиков, мягкостью и нежностью девочек. Мальчики ловкие, смелые, с ранних лет стремятся померяться силой, вступить в бой, девочки – покладистые, хозяйственные, модницы, их больше интересуют домашние рецепты и пышные наряды. Даже игрушки у ребят разные, имеющие специальное предназначение. Они выполняют определённую роль в формировании у детей тех или иных качеств. Нарядные куклы, пупсы, - полезны, по большей части, будущим матерям. Женщинам держать на руках малыша, переодевать его, учить всему, что умеют сами. Предметы оружия, солдатики, машинки подойдут взрослеющим мужчинам. Им защищать Родину, обеспечивать, кормить семью. |
|
|
|
Проблема детской жестокости в последнее время остро стоит в современном обществе, однако ее решение основным грузом ложится на плечи родителей: достойное воспитание и правильный образец поведения. Необходимо понимать причины появления детской жестокости, чтобы подобрать методы борьбы с ней. Основной причиной жестокости у детей являются телесные наказания и моральные унижения, которым ребёнок может подвергаться со стороны взрослых и детей. |
|
|
|
Всего 56 на 12 страницах по 5 на каждой странице1 2 3 4 5 6 7 8 ... 12 >> |
|
|